- 1
- 2
Термин «строительная высота» определяет размер от точки касания колесами тали ходовой полки монорельса до точки касания стропами крюка тельфера в положении, когда крюк максимально поднят вверх. В условиях ограничений по габаритам часто применяют канатные тали с уменьшенной строительной высотой (УСВ). Корпус тельфера выносится вбок от ходового монорельса, что позволяет максимально высоко поднять крюковую подвеску с подвешенным к ней грузом. С противоположной стороны от монорельса размещается противовес, компенсирующий собственный вес корпуса тали. При одинаковой грузоподъемности тали с полиспастной схемой 4/1, как правило, имеют меньшую строительную высоту, чем тали с полиспастом 2/1, за счет меньшего размера крюковой подвески. Стандартные же тали, у которых корпус располагается под монорельсом, называют "тали с нормальной строительной высотой".